|
Приложение №1
к приказу
ГБУСО «Торошинский психоневрологический интернат»
от 22.03.2017
г. № 28-ОД
Порядок
организации работы с обращениями граждан
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий порядок организации работы с обращениями граждан (далее-Порядок)
разработан в соответствии с Федеральным законом №59-ФЗ от 02 мая 2006 года «О
порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» (далее- Федеральный
закон №59-ФЗ) с целью обеспечения объективного, всестороннего и своевременного
рассмотрения обращений граждан.
1.2. Настоящий Порядок распространяется на все обращения граждан, за исключением
обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными
конституционными законами и иными федеральными законами.
2.ПРАВО ГРАЖДАН НА ОБРАЩЕНИЕ
2.1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и
коллективные обращения.
2.2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление
гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
2.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
3.ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ПОРЯДКЕ
3.1. В настоящем порядке используются следующие основные термины:
- обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в письменной форме или
в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное
обращение гражданина;
- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию деятельности
учреждения;
- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных
прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о
нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе
должностных лиц, либо критика деятельности учреждения или должностных лиц;
- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав,
свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других
лиц;
- должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию
осуществляющее функции представителя учреждения.
4.ПРАВА ГРАЖДАНИНА ПРИ ОБРАЩЕНИИ
4.1. При рассмотрении обращения гражданин имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой
об их истребовании, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения,
если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в
указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие
государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за
исключением случаев, указанных в разделе 10 настоящего Порядка, уведомление о
переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного
самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение
поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие
(бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или)
судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
5. ГАРАНТИИ БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАНИНА В СВЯЗИ С ЕГО ОБРАЩЕНИЕМ
5.1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением с критикой
деятельности учреждения или должностного лица либо в целях восстановления или
защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных
интересов других лиц.
5.2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений,
содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина,
без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении,
направление письменного обращения в государственный орган, орган местного
самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение
поставленных в обращении вопросов.
6. ТРЕБОВАНИЯ К ПИСЬМЕННОМУ ОБРАЩЕНИЮ
6.1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает
наименование учреждения, либо фамилию, имя, отчество соответствующего
должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию,
имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть
направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть
предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
6.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к
письменному обращению документы и материалы либо их копии.
6.3. Обращение, поступившее в учреждение или должностному лицу в форме
электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим
Порядком. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию,
имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ
должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если
ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к
такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо
направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
7. НАПРАВЛЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ ПИСЬМЕННОГО ОБРАЩЕНИЯ
7.1. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней
с момента поступления в учреждение или должностному лицу.
7.2. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в
компетенцию учреждения или должностного лица, направляется в течение семи дней
со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному
лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с
уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за
исключением обращений, не поддающихся прочтению.
7.3. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов
относится к компетенции нескольких должностных лиц, копия обращения в течение
семи дней со дня регистрации направляется в соответствующим должностным лицам.
7.4. При направлении письменного обращения на рассмотрение в другой
государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному
лицу, учреждение может в случае необходимости запрашивать в указанных органах
или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения
письменного обращения.
7.6. Запрещается направлять жалобу граждан на рассмотрение в государственный
орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие
(бездействие) которых обжалуется.
7.7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 7.6.
невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган
местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит
решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с
разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие
(бездействие) в установленном порядке в суд.
8.РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЯ
8.1. При рассмотрении обращения учреждение:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения,
в случае необходимости с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения
обращения документы и материалы в других государственных органах, органах
местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов
дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав,
свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за
исключением случаев, указанных в разделе9 настоящего Положения;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой
государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу
в соответствии с их компетенцией.
8.2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо
по направленному в установленном порядке запросу, рассматривающих обращение,
обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для
рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых
содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую
федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок
предоставления.
8.3. Ответ на обращение подписывается руководителем учреждения.
8.4. Ответ на обращение, поступившее в учреждение в форме электронного
документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной
почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу,
указанному в обращении.
9.ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ОБРАЩЕНИЙ
9.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество
гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть
направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении
содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном
противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем,
совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный
орган в соответствии с его компетенцией.
9.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со
дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением
порядка обжалования данного судебного решения.
9.3. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо
оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица,
а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу
поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о
недопустимости злоупотребления правом.
9.4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на
обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в
государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в
соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации
обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и
почтовый адрес поддаются прочтению.
9.5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на
который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее
направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или
обстоятельства, руководитель учреждения, должностное лицо либо уполномоченное на
то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и
прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что
указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в учреждение или
одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин,
направивший обращение.
9.6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может
быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную
охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение,
сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в
связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
10. СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ПИСЬМЕННОГО ОБРАЩЕНИЯ
10.1. Письменное обращение, поступившее в учреждение, рассматривается в течение
30 дней со дня регистрации.
10.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие
государственные органы и иным должностным лицам, необходимого для рассмотрения
обращения, руководитель учреждения, должностное лицо либо уполномоченное на то
лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней,
уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
11.ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН
11.1. Личный прием граждан в учреждении проводится руководителем, его
заместителем или руководителем структурных подразделений. Прием граждан ведется
в соответствии с графиком, в котором указывается место приема, а также в
установленные для приема дни и часы. График приема граждан размещается на
официальном сайте и стенде учреждения.
11.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его
личность.
11.3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема
гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства
являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с
согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается
запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается
письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
11.4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации
и рассмотрению в порядке, установленном разделом 7 настоящего Положения.
11.5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в
компетенцию учреждения, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке
ему следует обратиться.
11.6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем
рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в
обращении вопросов.
12.КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
Учреждение осуществляет контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений,
анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному
выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов
граждан.
|
|
ИНФОРМАЦИЯ
ДОКУМЕНТАЦИЯ
ОХРАНА ТРУДА
Меры профилактики и
предупреждения распространения респираторных заболеваний
Реквизиты
Новости и Фотоальбом
Анкета независимой оценки качества условий оказания социальных услуг
Анкета-опрос о качестве условий оказаний социальных услуг
Процедура внесудебного банкротства гражданина: кому и как она может помочь
Профилактика насилия и жестокого обращения с
пожилыми людьми
Информационные материалы по повышению финансовой грамотности населения
Профилактика преступлений в информационно-телекоммуникационной сфере, в том числе с использованием средств мобильной связи и Интернет-ресурсов
ИЗМЕНИ ЖИЗНЬ - ЗАКЛЮЧИ СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ!
|
|